Вслед за флотом вооружение гиперзвуковыми ракетами начинает русская авиация
Гиперзвуковая ракета "Циркон" со скоростями до более семи тысяч километров в час спешит на вооружение российского флота. Идут её испытания и доработки. На 2020-2022 годы ожидается её появление в составе корабельных систем вооружения.
Теперь же в прессе появилась информация о том, что и российские воздушно-космические силы (ВКС) также вскоре получат гиперзвуковое оружие.
Только, в отличие от противокорабельного "Циркона", эти ракеты будут класса "воздух-поверхность", то есть предназначены для уничтожения штабов, командных пунктов, ракетных позиций, пунктов противоракетной обороны (ПРО), радиолокационных станций (РЛС) и тому подобных целей.
Так, авторитетный американский еженедельник Jane’s Missiles & Rockets, на который ссылается ряд российских СМИ, поднявших эту тему,
сообщает о новой русской ракете, которая разрабатывается в КБ "Радуга" в подмосковной Дубне.
Это должна быть гиперзвуковая ракета авиационного базирования со скоростью до шести Махов. Ракета управляемая, длиной 6 м, шириной 1,5 м, массой в 1,5 тонны. Предполагаемая дальность — 1500 км. Прямоточный воздушно-реактивный гиперзвуковой двигатель (ГПВРД). Активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения.
На габариты стоит обратить особое внимание. В данном случае они таковы, что позволяют "прятать" такие ракеты внутри фюзеляжа самолёта, да по нескольку при револьверной системе заряжания. Это даёт, а точнее, не лишает воздушную машину её преимуществ в скорости и манёвренности: понятно ведь, что здоровенная масса на внешней подвеске некоторым образом ограничивает и то, и другое, а также дальность действия.
Таковы, в частности, имеющиеся сегодня на вооружении Дальней авиации сверхзвуковые крылатые ракеты Х-32 длиной 11 метров. Соответственно, во внутренний отсек ракетоносца Ту-22М3 её не поместить, и самолёт несёт только две такие ракеты на внешних подвесках. Аэродинамические характеристики такой системы заметно снижаются, уменьшается скорость и длина полёта. В нынешних условиях наличия у противника скоростных F-22 и сырых, но всё же пятого поколения истребителей F-35 это неприемлемо.
Так вот, тот же Jane’s Missiles & Rockets рассказывает, что в России появилась ракета, помещающаяся в фюзеляж дальних и стратегических бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160М/М2.
Собственно, кое-какие сообщения о новой ракете Х-50 появлялись и в российской прессе. Но американцы дали её подробное описание и даже привели изображения в трёх проекциях. Неизвестно, насколько точны эти данные и рисунки, ибо ракета, естественно, серьёзно засекречена, но они таковы. Обозначение: "Изделие 715" (индекс 9А5150). Максимальная скорость 950 км/ч. Вес 1600 кг. Судя по форме корпуса, в ракете использованы технологии малозаметности, существенно снижающие эффективную площадь рассеяния (ЭПР), а значит, уменьшающие заметность на радарах.
Авторы же российских публикаций на эту тему обращают внимание на двигатели новой ракеты. Базовым для неё считается турбовентиляторный двигатель Омского моторостроительного конструкторского бюро ТРДД-50. Он уже используется в ракетах "Калибр", Х-55, Х101. И если американцы полагают, что в Х-50 будет стоять его модификация ТРДД-50Б, то русские аналитики припоминают отчёт омского КБ за 2014 год, где значится
приоритетная работа по созданию нового двигателя того же самого семейства со значительно улучшенными характеристиками" — "изделие 37М".
И в его создании невольно помог... воцарившийся в Киеве нацистский режим.
Дело в том, что ТРДД-50 стал выпускаться очень давно — ещё в 1980 году. И на Украине. Он, конечно, совершенствовался и модернизировался, но по мелочи. А то направление, в котором начала развиваться Украина — от лёгкого, в умах и болтовне, нацизма ко всё более густеющему и коричневеющему, уже государственному, — было ясно сразу. Потому омичам было предложено в 2000 году возобновить работы над восстановлением двигателя, желательно на новых, самых современных технологических достижениях. Что и было сделано.
А в 2014 году все и вовсе перекрестились: в производстве ракет не потребовалось той вынужденной паузы, на которую было обречено производство фрегатов из-за зависимости от украинского дизелестроения.
Другие свойства Х-50 американские обозреватели описывают так:
профиль полёта может быть высотным, стелющимся или же комбинированным, боевая часть ракеты может быть двух типов — проникающими и кассетными, система наведения инерциальная с коррекцией от ГЛОНАСС, комплекс радиоэлектронной борьбы, буксируемые ловушками против вражеских противоракет. Максимальное отклонение ракеты от цели — не более 3-5 метров.
Таким образом, российские Вооружённые силы ещё на один шаг приблизились к главной цели: не догонять противника, тем более в количестве вооружений, а обгонять и превосходить его по качеству и "неубиваемости", тем самым загоняя США в клетку, откуда они уже не могли бы угрожать России. Никогда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий